Нашей студии столько же лет, сколько и нашему независимому внутреннему TEDу. Для участия в конкурсе Tagline мы собрали небольшое ревью по любимому проекту команды. Рассказ о том, как создать пространство для вдохновения и общения на систематической основе.

TED. Начало

Мы начали проводить внутренние мероприятия три года назад. Первоначально поставили перед собой цель прокачать навык публичных выступлений и научить ребят не бояться разговаривать с заказчиками, почти для любого дизайнеров это очень актуальная проблема. Тематика выступлений была свободная. Мы говорили о том, как управлять голосом, создавать иконки, вести деловую переписку, даже обсуждали кухню Аюрведы. На старте митапы проходили каждую неделю. По пятницам мы слушали по три коротких доклада длиной по 15 минут.

TED в нашем первом офисе

Чтобы весь этот механизм полетел так как мы запланировали, мы сделали план выступлений:

Каждую неделю мы слушали доклады.

Все первые темы мы старались обсуждать вместе с руководителем. Если вы решитесь делать мероприятия, то вам обязательно нужен будет менеджер, который будет собирать темы, пинговать команду и напоминать про выступления. Мы все очень старались держаться нашего плана, всё же в команде было 12 человек и всем приходилось готовить истории почти каждые две-три недели. В итоге у нас получился интенсив. Мы продержались в таком быстром формате четыре месяца.

Наши усилия оправдали себя:

Вводим новый формат Battle

В этом году мы поставили перед собой цель научиться представлять свою работу заказчику, давать обоснованные комментарии и критиковать. Для этого мы запустили формат Battle, где есть нападающий (заказчик) и защищающийся (менеджер проекта, дизайнер, аналитик). Роль заказчика обычно отдаём тому, у кого больше всего опыта работы.

Защищает и критикуем известные сайты:

Почитать статью.

Почитать статью.

Участники обязательно нужно готовиться к выступлению. Защитники и заказчик должны знать сайт, понимать аудиторию, как и почему он спроектирован именно так.

С одной стороны получилось развлекательное шоу для тех, кто в теме и прекрасный тренажёр для оттачивания навыков общения с очень сложными людьми.

А что сейчас?

Мы продолжаем делать 15-минутные доклады. Вошли в режим ежемесячных общих посиделок с кофе и чаем. Темы собираются в Asana, то что находит отклик выходит в программу. 

Текущий список тем для TED.

Наши коллеги, которые работают из дома, тоже присутствуют на всех мероприятиях. Все внутренние митапы без NDA мы транслируем на странице компании на Facebook, а то что скрыто показываем по Skype. Так что навык публичных выступлений теперь прокачивается с удвоенной силой.

Летние лекции на улице. На ноутбуке открыт Skype =)

Также мы начали приглашать внешних гостей. Например, на одной из последних встреч к нам приходил основатель стартапа Boxglass VR Игорь Мельников и рассказывал о работе с дополненной виртуальной реальностью.

Выводы

Три доклада занимают максимум полтора часа. Это время, которое команда точно проведёт продуктивно, если правильно организовать процесс.  Чтобы формат прижился, мы советуем найти модератора, который будет вдохновлять и пинговать команду.  У нас на всех этажах офиса развешаны афиши =) Также важно в самом начале договориться о дне, когда будет проходить мероприятие. Мы проводим TED в 20-х числах по четвергам в первой половине дня.

После трёх лет ведения проекта мы вынесли самое главное — это событие объединяет команду, даёт возможность каждому посмотреть по сторонам. Мы растём вместе, ставим новые цели и достигаем их!

Узнавайте последние новости студии в нашем telegram-канале:  Зефир и мир

Хочу подписаться

Получайте последние новости первыми