Когда мы только запускали наш Dribbble аккаунт, я прошерстила интернет. Меня волновал вопрос — как команды и дизайнеры становятся популярными. Понятное дело, что изначально нужно делать классные продукты, но Dribbble — это площадка, где есть свои нюансы. И тут я наткнулась на статью маркетолога Cub Studio Бена Скиннера о том, как делать популярные шоты. Сначала будет вводная часть для тех, кто только начинает выкладывать свои работы, а потом я расскажу, какими они бывают, зачем планировать публикации, о чём рассказывать сообществу и поделюсь примерами.

Всё, что вы должны знать про шоты

Итак, это изображениие размером 400х300 или 800х600 px. В наш аккаунт мы загружаем именно 800х600. Формат — JPG, PNG или GIF. Вес шота должен быть меньше 8 Мб. Особенно важно об этом помнить, если вы готовите к публикации GIF.

800х600
JPG, PNG или GIF

Dribbble установил ограничения на количество публикаций. В день можно опубликовать только три работы, в месяц — 24 шота, если у вас личный аккаунт. Если вы работаете под корпоративным аккаунтом, то вы можете запостить аж 48 работ.

Размеры и форматы для загрузки

 

Как делать популярные шоты на Dribbble?

Вводная часть закончилась, а теперь рассказываю, что нужно сделать, чтобы попасть в топ.

1. Публиковать шоты в правильный день

Dribbble — это такая же социальная сеть, как и Instagram и Facebook. Ленту просматривают люди со всей планеты и всем не угодишь. Бен Скиннер (Ben Skinner) утверждает, что самым популярным днём для постов считается пятница. На втором месте — вторник. Мы ему верим.

В пятницу с 16:00 до 19:00 по Мск

Очень хочется, чтобы наши работы видело как можно больше дизайнеров во всём мире. Мы публикуем шоты с 16:00 до 19:00 по Мск, в Америке в это время 8 утра, в Лондоне час дня, а в Токио — десять вечера.

2. Тестировать гипотезы

В первую очередь, Dribbble — это сообщество дизайнеров. Ваши работы будут смотреть и вдохновляться ими такие же ребята, как и вы. А заказчикам проще начать работать с теми, кто на виду и у кого много проектов. Доставайте примеры «до» и «после», тестируйте перед запуском новые решения и советуйтесь с сообществом.

Filip Justić

3. Dribbble = Twitter для дизайнера

Да, на Dribbble любят шутить и общаться, поэтому если у вас всё хорошо с чувством юмора, то можете время от времени постить и такой материал.

Bill S Kenney

4. Показывать процесс работы

За каждым проектом погребено очень много черновой работы. Почему бы не показать, через что вам пришлось пройти и что отбросить, чтобы довести проект до идеального состояния.

Focus Lab
Моушн-дизайнер ZephyrLab Лёша Ильковский сделал свой шот для  проекта «Ладошки» специально для Dribbble.

5. Объяснять свою работу

Ваш пост — это не только картинка, но и вдумчивое описание проделанной работы. Вводите людей в курс дела, расскажите, что вы сделали, почему показываете эту деталь и какую обратную связь вы ожидаете. Например, ребята из студии Tubik всегда объясняют свои работы. И да, конечно, на английском.

Tubik

6. Залипать вместе с читателями

Используем анимированные GIF и делаем видео, от которого очень сложно оторваться.

Fraser Davidson for Cub Studio

 

Markus Magnusson

7. Делать Rebound на популярный пост

Rebound — ответ на шот. Ребаунд можно делать и на свои шоты, но нам нужна новая аудитория, поэтому будем делать ребаунд на шоты с самым большим количеством просмотров. Вас могут зацепить небольшие элементы, вы можете собрать такой шот специально, а может, у вас в портфолио случайно оказалась работа, которая очень похожа на один популярный шот.

#1 Мы делали конкурсный проект для одного ресторана. В итоге, заказ не получили, но шот удался.

Сэндвич от ZephyrLab и бургер от 

#2 Мы делали иллюстрацию для благотворительного проекта и нашли некоторое сходство в стилистике и сюжете.

#3 А здесь авторы оживили изображение. А почему и нет?

Первый шот от 

 Итого

Мы продолжаем экспериментировать и не всегда следуем правилам, чего советуем и вам. Желаем всем миллионов подписчиков!

P.s. И, конечно, подписывайтесь на наш Dribbble аккаунт.

Узнавайте последние новости студии в нашем telegram-канале: Зефир и мир

Total
6
Shares

Хочу подписаться

Получайте последние новости первыми