Руководитель отдела дизайна ZephyrLab Дима Уколов рассказал сообществу WDI Design School, как вырасти в дизайне с нуля, почему лучше работать в команде и каков он — настоящий дизайнер.

— Дима, привет! Знаю, что не любишь, когда говорят официозно. Всё же ты — Head of Design в ZephyrLab. Если кратко, то как пришёл к этому?

Дима Уколов, Head of Design ZephyrLab

С 2011 года занимаюсь проектами в IT. Я курировал государственный проект в одном крупном холдинге: работал с заказчиком, проектировщиками, дизайнерами. Что-то среднее между арт-директором и product owner (прим. ред. владелец продукта (англ.)), как сейчас модно говорить. В это же время начал пробовать проектировать отдельные элементы на страницах.

Рома Квартальнов работал в этом же холдинге. Он начал собирать команду дизайнеров и позвал к себе проектировщиком. Тут всё пошло-поехало, помимо проектирования интерфейсов, впоследствии начал курировать дизайнеров.

Постепенно сам пришёл от проектирования к дизайну.

— Круто! С чего начинал развиваться в области дизайна?

Начал с гайдов основных игроков на рынке: Apple, Google. Чтобы понимать основы проектирования. И с известной книги Алана Купера “Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия”.
Я не фанат чтения, если честно. Я — практик. Больше люблю смотреть картинки и анализировать почему так, а не иначе.

Для моего развития теория меньше всего сыграла свою роль. Основное, что повлияло на рост: насмотренность, общение с правильными людьми – мастерами своего дела.

К счастью, у меня было большое количество сложных и интересных проектов, которые позволили на реальном опыте прокачиваться в совершенно разных областях: концептуальное мышление, дизайн и проектирование, коммуникация с разного уровня и сложности заказчиками, работа с исполнителями, умение ставить задачи и принимать результат.

—Как ты воспринимал критику? Много времени уходило на работу?

Ужасно не люблю критику, до сих пор её получаю и не могу спокойно переварить. При этом я считаю, что конструктивная критика, когда есть подсказка на что обратить внимание — позволяет расти.

Например, был опыт, когда делал приложение для транспортной карты «Стрелка». У меня было 10-12 версий главного экрана, на это потратил почти месяц свободного от основной работы времени. Для нас это очень долго, обычно укладываемся в неделю. На счёт одной из версий думал, что это бомбический вариант. В итоге: Рома завернул. Так приносил несколько раз и меня заворачивали. Сейчас я смотрю, что получилось в итоге, и вижу, насколько сильно это лучше всех первоначальных вариантов. Если бы не было критики, то не было бы и классного результата. Хотя даже сейчас можно уже всё по-другому сделать.

Обсуждение проекта в первом офисе на Автозаводской, 2016 год

Вообще, я считаю, что хороший дизайнер от плохого отличается тем, что может предложить бесконечное множество решений.

И да, работать надо много. Вообще, если хочешь результатов — стоит много работать.

— Что тебя драйвит в дизайне?

Мне нравится, как дизайнер может прикоснуться к чувствам и восприятию пользователя, подарить ему позитивный опыт.

Нравится видеть, как после фидбэка и доработок плохие решения преобразуются в отличные. В такие моменты хочется бегать и кричать: «Смотрите, как классно!».

— Что ценишь в молодых дизайнерах?

Огонь в глазах! Независимо от уровня. И не только в глазах. Постоянное желание придумывать, идти на работу с удовольствием, реализовывать гипотезы «в бою», а не просто делать красивые картинки для Dribbble.

Помимо этого, ценю современный взгляд на происходящее, умение работать с трендами, инициативность и честность, открытость к новому. На «Дизайн выходных» определили, что одна из главных моих ценностей в жизни, да и ZephyrLab — честность.

— Почему ты выбираешь работу в студии, а не фриланс?

Самореализация, классные клиенты, признание, деньги, победы, востребованность, слава – базис того, что нравится дизайнеру. Сочетание этого всего – мечта для каждого дизайнера, на мой взгляд.

Для меня ещё важна живая команда. Такую не получишь во время работы на фрилансе. Команда даёт мотивацию и хорошую поодержку по части дисциплины, режима. Как в спорте, например. Обычно велосипедисты, бегуны на длинные дистанции кучкуются в пелатон, чтобы экономить энергию, а к финишу, сохраннёная энергия позволяет выстрелить отдельным чувакам. Одиночки обычно не добегают до финиша. Доказано, что если кто-то один сразу отрывается, то он устанет быстрее и его обгонят в итоге. В команде работать эффективнее.

Команда и награды с конкурса «Золотой сайт».

С позиции работодателя – с фрилансерами работать сложнее. Они часто срывают сроки, пропадают и дольше растут в уровне, чем ребята из студий. Но мы готовы к диалогу.

Кстати, у нас в ZephyrLab есть своя методика работы с фрилансерами. Мы вовлекаем их в корпоративную культуру, подключаем к чатам, асане, заводим корп. почту. Устанавливаем регламент работы с точными датами выплат. Вместе генерируем идеи, смотрим референсы, в идеале хотим, чтобы все подавались на конкурсы, развивались и расширяли кругозор. Ставим высокую планку.

— Что тебя держит именно в ZephyrLab?

В первую очередь — команда, нам повезло и мы собрали действительно классных людей вокруг себя и готовы к новым открытиям. Мощный руководитель, который тратит много собственных ресурсов на обучение и развитие ребят. Куча интересных и разнообразных проектов. У нас принят выход за пределы ТЗ: готовность предложить заказчику больше, чем он ожидает. За этим приходят многие клиенты. Плюс здесь ещё много чему можно научиться.

Выезд команды в Этномир. На фото Яна Суворова, Дима Уколов и Рома Квартальнов.

 

— Чему хочешь научиться?

Хочу прокачивать публичные выступления, умение концептуально придумывать.

Хочу построить мощную команду дизайнеров, развиваться дальше как руководитель, продвинуться ещё выше в рейтинге студий и выйти на западный рынок вместе с командой.

Помимо всего прочего, мы делаем свои продукты (пока не могу раскрыть подробностей), постоянно придумываем что-то новое и пробуем. В этих проектах также хочу продолжить развитие.

— А сколько у тебя сейчас дизайнеров в команде?

Не много. В штате пять дизайнеров, и от 10 до 15 на фрилансе (с ними работаю не фул-тайм).
Я всегда нахожусь в поиске дизайнеров.

— Кто-то ищет смысл жизни, а ты – дизайнеров!

Ага, смысл жизни можно искать бесконечно. Жизнь так и пройдёт. Знаю людей, которые как десять лет назад искали смысл жизни, так и сейчас ищут. Это сильно тормозит их развитие.

На фото: Яна Суворова, Дима Уколов и Серёжа Кузнецов.

— Что посоветуешь молодым дизайнерам?

Определиться, чем хотят заниматься: творчеством или работой. Дизайнеры-художники могут сколько угодно быть творческими, но дизайнер — мастер своего дела. В первую очередь – это работа. Приходишь на работу и делаешь результат независимо от настроения, вдохновения, или ноги с которой встал. Если у дизайнера процесс идёт как-то иначе, то, скорее всего, он не совсем дизайнер – это его хобби. Дизайн — нормальная и серьёзная работа.

Важны чувство стиля, инстинктивное чувство пропорций и композиции. Если этого нет от природы, то надо усиленно нарабатывать. Классическое образование решает большую часть проблем в этой части, но только личный опыт даёт важное качество — насмотренность. Для развития насмотренности есть: Behance, Dribbble, Pinterest, Awwwards, агрегаторы всего контента типа Muzli и тп. Можно собирать картиночки работ, которые нравятся.

Просматривать каждый день, что уже создано: 30-50 референсов по той или иной тематике, которые можно применить в вашем проекте.

Даже одно из главных умений дизайнера, способность быстро предлагать решения, идёт от большой насмотренности. По сути, наш мозг – это котёл, в который закидывается нужная информация, а на выходе получаются классные решения. Это происходит за счёт комбинации увиденного. Новые идеи не могут родиться без базы.

Дима в нашем первом офисе

Чем больше вариантов для изменения первоначальной идеи получится подобрать, тем лучше. Это похоже на процесс сглаживания эмоций во время письменного общения с неприятным человеком: первая эмоциональная реакция – «козёл!», а в итоге на письме всё проходит в вежливой форме.

Также важно практиковаться, копируя референсы: шрифты, стили, кнопки, композицию и форму. Стараться сделать максимально близко к оригиналу и быстро.

Для начинающего дизайнера нормальная скорость – способность скопировать полностью дизайн сайта за 4-5 часов.

— Напоследок задам тебе твой любимый вопрос во время собеседований: какая у тебя есть суперспособность как у дизайнера?

Я — пиксель пёрфект. Коробит глаз и нервы, когда вижу отклонения хотя бы в один пиксель.

Спасибо за интервью команде WDI Design School и Наталье Гавриловой.

Total
23
Shares

Хочу подписаться

Получайте последние новости первыми