В 2016 году мы сделали логотип для необычного фестиваля воздухоплавания, который проходит в Коломне. Из поста вы узнаете, как мы пришли к финальной версии логотипа.

Начало

Один из организаторов и главных идейных вдохновителей обратился к нам с просьбой создать яркий и запоминающийся логотип, который передавал бы сущность фестиваля и многообразие его активностей.

Про фестиваль

Мероприятие объединяет любителей воздухоплавания, а также привлекает внимание общественности к проблеме утраченного наследия Юрия Васильева-MON-а. Место проведения выбрано не случайно, в 1933 году в посёлке Сергиевский в Коломенском районе благополучно приземлился стратостат «СССР-1». Он известен тем, что его экипаж поставил рекордную и непокорённую до сих пор высоту для подобных воздухоплавательных аппаратов.

В программе фестиваля соревнования на точность полётов для опытных воздухоплавателей, а также полёты в небо вместе с инструкторами.

Главная изюминка мероприятия — выставка произведений Юрия Васильева в MON-шатре, творческие мастер-классы и встреча с родственниками и близкими друзьями художника. Параллельно на открытом воздухе состоится лекция о местных воздухоплавателях и аэроклубе имени М.В. Водопьянова, где в середине 60-х годов проходило обучение кандидатов в летный отряд космонавтов.

Общее впечатление о фестивале сложилось, переходим к следующему этапу.

Поиск

Создание логотипа начинается с поиска образов. Мы формируем ассоциативный ряд. Это самая сложная часть работы, потому что без идеи логотип не сработает. На этом этапе важно собрать как можно больше ассоциаций, даже самые бредовые варианты должны быть записаны.

Итак, мы отобрали следующие образы: воздушный шар, аэростат и стратостат, облака, ветер, полет, портрет Юрия Васильевича, авторский почерк, его произведения, берет, палитра красок, кисти, богема, завтрак, кофе, абстракция.

Смотрим на первый образ из ассоциативного ряда — это сам монгольфер. Монгольфьером называется аэростат с оболочкой или же просто привычный для нас воздушный шар, наполненный горячим воздухом. Ассоциация кажется очевидной и понятной.

Теперь осталось придумать, как связать воздушный шар с нашим художником.


О художнике

Скульптор, реставратор и театральный художник Юрий Васильевич считается создателем «метафизической живописи», абстрактной графики и скульптуры. Мастер работал с Юрием Любимовым в театре на Таганке, его скульптуры выставлялись во Франции и Японии. Юрий Васильевич был близким другом Б.Окуджавы, Б.Ахмадуллиной, Е.Евтушенко, восстановил крест на могиле А.С. Пушкина, нашёл могилу К. Малевича, а также снял посмертную маску Владимира Высоцкого.

К сожалению, на данный момент у нас нет возможности оценить творчество Юрия Васильева. После смерти вдовы художника в 2013 году почти все работы (более 300 единиц) были украдены. Привлечение внимания к проблеме утраченного культурного наследия великого артиста и создание пространства MON под Коломной — главные цели организаторов.


Поиск нужной стилистики логотипа

Берём за основу главный образ фестиваля— воздушный шар и пробуем связать его с остальными ассоциациями.

Начинаем с кисточки художника, выделяем фамилию с помощью шрифта, имитирующего кисть, получается интересно.

В этом варианте мы добавили лёгкости, сделали центром композиции воздушный шар и облака. И вот мы уже летим!

 

Здесь используем сочетание кофейных оттенков. Недостаток: получился логотип, который сложно связать с воздухоплаванием.

А теперь ассоциация «палитра». Логотип получился прозрачным и почти невесомым. Минус: не считывается принадлежность к художнику.

Пробуем полигональный вариант, составляем логотип из большого количества элементов. Полигональная графика — это смесь ретро и футуризма. Из граней создаём объём и воздушность, но в этой версии снова сложно узнать нашего художника.

 

В финал вышли логотипы, наиболее отражающие идею объединения образов монгольфьеров и художника.

Финалист №1. Мы разместили портрет художника на аэростате. У нас получилось две цветовые гаммы: насыщенная сине-красная и приглушённая зелёно-жёлтая.

Финалист №2. Наш заказчик показал нам картины художника, и вот на картине «Весна» всё сошлось! Переворачиваем полигональный вариант и используем цветовую гамму и стилистику картины.

 

Ю. В. Васильев (Васильев-MON), «Весна», к/м, 1963 гг.
http://www.kabinet-auktion.com/auction/art22/138/

И вот что у нас получается:

Организаторы фестиваля показали оба варианта родным Юрия Васильевича, и в итоге был выбран второй финалист.

Результат

Мы создали яркий и запоминающийся логотип, который поддерживает главные цели фестиваля: передаёт атмосферу праздника воздухоплавания, а также привлекли внимание к проблеме утраченного культурного наследия удивительного художника.

Как прошёл фестиваль?

Отлично! 2 июля 2016 года фестиваль под Коломной объединил свыше 3000 участников, в соревнованиях приняли участие пять экипажей воздушных шаров, а у фестиваля появился узнаваемый и яркий логотип, который подчеркнул его уникальность. В 2017 году организаторы планируют перейти на международный уровень.

Ждём следующего MONгольфьера!

 

Хочу подписаться

Получайте последние новости первыми