Подрядчик показывает результат, но это снова не то, а ресурсы и время незаметно улетают в никуда. Но это неправильно, деньги должны работать. Что делать с провальным проектом: допилить или выпилить? Что требовать от нового подрядчика?

Что делать, если проект провален: допилить или выпилить?

Сложно и больно, но такова жизнь: вы – недовольный клиент, который меняет подрядчика, когда проект провален. Целый год вы терпеливо ждали, но всякому терпению положен предел.

Работы прекращены, а вопросы остались. Что делать с незаконченным проектом: доводить до ума или начинать с чистого листа?

Вариант №1 – произвести реновацию

В провальный проект вложено много – сил, нервов, денег, крови, пота и т. д. Жаль расставаться с этим грузом, но он напоминает о неудаче.

Прежде чем печатать Format C:, новый исполнитель выясняет, в чём дело. Возможно, не всё так плохо, как вам кажется. И лучший способ взглянуть объективно — спросить клиентов.


Customer Development (Custdev)— тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях, клиентоориентированный подход к созданию бизнеса.


Согласно этой концепции, следует выявлять проблему и только потом создавать решение. Custdev – ключевой принцип бережливости, антипод традиционному продуктоориентированному подходу.

Хороший подрядчик, и в том числе мы в Zephyrlab, предложит результат, который позволит вашему проекту двигаться дальше.

Что можно сделать?

  • Пригласить хотя бы трёх потенциальных клиентов.
  • Подготовить из имеющихся материалов презентацию.
  • Подготовить описание и самого спикера к презентации.
  • Наладить обратную связь, проверить гипотезы и получить дополнительные вводные.
Продажи – признак успеха проекта

Когда по окончании подобного мероприятия есть продажи/заявки, вы понимаете – всё было не зря, ещё не поздно прийти к успеху.

Другой вариант – разослать презентацию по имеющейся клиентской базе.

Главное здесь – быстрый результат.

Если он продемонстрирован, тогда вы начинаете доверять новому разработчику, даже если относитесь к самому свирепому типу недовольных клиентов. Негативный опыт перечёркивается, и работа может продолжаться.

Заворачивают проекты не только предприниматели, но и крупные компании. Исполнитель восемь месяцев пилил проект (в хорошем смысле слова). Но ваш первый порыв при приёмке результатов – сказать: «Я это принимать не буду. Сделайте круто и приходите».

Судя по нашим аудитам, самые частые причины такой реакции следующие:

  • Подрядчик с самого начала не понимает ожиданий большого бизнеса.
    Причина здесь – в непонимании того, что заказчику нужно в первую очередь.
  • Исполнитель зациклен на функционале и забывает о дизайне. Технически проект – само совершенство. И аналогов нет. Только работать с ним невозможно. Как, например, здесь:

А если все имеющиеся наработки ни к черту не годятся?

Вариант №2  –  сжечь мосты

Ситуация может быть и такой: вас ничего не устраивает, с проектом действительно беда. «Никаких чуть-чуть улучшить! Переделывайте», – говорите вы исполнителю, и тогда новый подрядчик действует решительно. Иначе вы просто скажете: «Люди не поработали».

Если перед вами раскрывают концептуально новое предложение, возражение «не поработали» снимается. Но возникает новая проблема: кардинальные изменения требуют времени, порой очень много. Тогда вы сами понимаете: сжигать мосты необязательно, если можно улучшить текущий вариант.

Хитрость? Нет, только тактика. Можно было бы спорить до хрипоты, доказывая: «Ничего поменять не получится! Делайте сначала!» Но грамотная позиция исполнителя поможет принять верное решение, которое сэкономит и время, и деньги.


MVP (от англ. minimum viable product – минимально жизнеспособный продукт) – простой, но рабочий прототип продукта. Это еще не финальная версия, но такая, которая уже решает определенную проблему.


Для любого бизнеса решение должно быть быстрым и эффективным. Ситуация ставит перед вами необходимость выбора, и следует предпринимать те действия, которые дадут минимальный (но не наименьший) результат – MVP. В текущем состоянии проекта нужно понять, как можно сделать первые десять продаж. Потратить деньги вы всегда успеете, извлекайте пользу из сложившегося положения и не торопитесь отрезать всё сразу.

Total
49
Shares

Хочу подписаться

Получайте последние новости первыми